app_icon
БЕСПЛАТНО
ico_dwnl
Оценка по отзывам
thumbgreen thumbgreen thumbgreen thumbgrey thumbgrey
(4.4)
КубАттак
Автор курсовой работы: Сергей Будник
Дата публикации по плану: 27 декабря 2013
Дата фактической публикации: 07 февраля 2014
Тип: Приложение
Категория: Игры
Оценка преподавателя 4.6
 
scrshot scrshot scrshot scrshot
 
Icon descr

Описание

Смысл игры:

Есть склад (игровое поле), находящейся в плоскости экрана. Сверху склада движется кран и бросает по одному ящики на игровое поле.
Мы будем играть за работника, которому необходимо сортировать эти ящики.

Стандартно персонаж умеет:

- Бегать и прыгать по ящикам
- Двигать один ящик вправо или влево, если он не блокируется другими ящиками
- Если в прыжке персонаж ударяет по летящему ящику, то ящик разбивается и исчезает

В будущем возможно добавление нескольких персонажей, каждый со своей специальной способностью

Правила игры:

- Каждый кран раз в несколько секунд бросает ящик на склад; на ранних уровнях мало типов ящиков и присутствует всего один кран
- Если ящик ударяет персонажа по голове, то персонаж умирает
- Когда башня из ящиков дорастает до потолка, то игра заканчивается
- Все ящики квадратные и полностью стыкуются с другими ящиками
- Когда в ряд набирается три или более одинаковых ящиков, то они исчезают, игроку добавляются очки

В меню будут присутствовать следующие опции:

- Начать новую игру
- Продолжить игру
- Посмотреть рекорды (таблица рекордов расположена локально)

Особенность игры:

Планируется сделать игру максимально привлекательной с визуальной точки зрения (дизайнер согласился помочь) и сделать максимально удобное и понятное управление.
В этом будет состоять одно отличий от подобных игр (которые не особо проработаны с этой стороны).

Также планируется ввести:

- несколько главных героев, за которых можно играть. У каждого будет своя суперспособность (каска, защищающая от падающих ящиков итд.) (?)
- несколько режимов игры (?)
- падающие бонусы / антибонусы (аптечки, бомбы)

Комментарии автора к бета-версии (26.11.2013):
Добавлено:
1. Почти полная игровая часть.
2. Сохранение / загрузка.
3. Локальная таблица рекордов.

Исправлено:
1. Ориентация.

Из того, что не реализовано:
1. Бонусы.
2. Имеются некоторые баги в игровой части.
3. Ввод имени игрока при добавлении рекорда.
4. Нормальные картинки (дизайнер притормаживает).
5. Озвучка и смена персонажа.

Достоинства

  • Профессиональный дизайн
  • Первая в группе почти готовая бета-версия приложения

Недостатки

  • Не слишком интуитивное управление
teacher_grade

Оценка преподавателя

4.6
Поставка в срок 4
Соответствие ТЗ 5
Стабильность 5
Производительность 5
Тех.мастерство 4
Конкурентность 5
Оперативность 4
Удобство 5
Дизайн 5
Потенциал 5
Портабельность 5
Специфичность 5
icon_reviews

Отзывы

apple green apple green apple green apple grey apple grey
31 октября 2013
Комментарии к альфа-версии (2013.10.30). Очень красивый дизайн экранов приложения, внешне выглядит практически профессионально. Для альфа версии не хватает функционала приложения, поэтому не высшая оценка в отзыве. Альфа-версия должна содержать какой-то минимум функциональности разрабатываемого приложения. Для игры это должен быть один уровень, один персонаж, один набор целей, и т.д., возможно очень плохо отрисованных (в виде квадратов, кругов и т.д.). При этом можно выполнить основные действия игры, далеко не все, а только главные, чтобы почувствовать основную идею игры. Это не сделано, есть только главное меню. Еще один важный недостаток в альфа - версии, который должен быть исправлен в будущем: ориентация экранов. В эмуляторе Андроид 4.0 приложение показывается перевернутым вверх ногами. На устройстве приложение выводит экраны в горизонтальной ориентации (ландшафт), а кафедральная заставка-лого рисуется в вертикальной (альбомной). Если игра по замыслу дизайнера должна быть в горизонтальной ориентации, то все экраны приложения должны быть в этой ориентации.
apple green apple green apple green apple grey apple grey
26 ноября 2013
Комментарии к бета-версии (2013.11.26). Список недочетов, которые нужно исправить в финальное версии:
1) Сдвинул несколько кубов в ряд, после чего сверху прилетел еще один куб. Как только куб приклеился к уже сложенной полоске, образуя лежачую букву "Г", приложение сразу упало. За двадцать минут тестирования приложение падало несколько раз.
2) В эмуляторе картинка по прежнему выводится вверх ногами.
3) В русскоязычной локали Андроида название приложения все равно называется по английски, а должно - по русски.
4) В игровом экране довольно странно, что можно двигать кубы "задом". Скорей всего, стоит переворачивать персонажа "лицом" по направлению движения, или не давать двигаться задом.

5) При запуске на устройстве не показывается загрузочный экран. Вместо него на несколько секунд виден совершенно черный экран. При повторном запуске на устройстве загрузочный экран есть.
6) При первом запуске игры нажимаешь на кнопку "Продолжить" и ничего не происходит. Если действие невозможно, то не должно быть соблазна его выполнить. Либо кнопку стоит сделать серой (disabled), либо не выводить вообще эту кнопку в том случае, когда игру нельзя продолжить.
7) В игровом экране: кубы выстроились в высокой столбец, достигающий верхнего края игрового поля. При этом новый куб, который перемещается краном влево-вправо, проезжает насквозь уже построенного столбца из кубов. Это смотрится как баг в логике. Да. после падения куба, пересекшего собранный столбец, приложение упало на устройстве.
8) В игровом экране: управление перемещением персонажа по касанию нужно улучшить. Во-первых, есть неприятное ощущение, что герой какой-то "тормозной" - может, стоить позволить ему двигаться быстрее или сделать инертность в движении (не постоянная скорость), а во-вторых, есть баг с тачем: делаешь свайп вправо, а персонаж сначала делает небольшое движение влево, и только потом, понемногу начинает перемещаться вправо. Этот баг нужно обязательно исправить.
9) В игровом экране нельзя вернуться в главное меню: кнопка со стрелкой назад ничего не делает при нажатии.
10) Управление прыганием персонажа сделано неудачно: довольно трудно за один раз и подпрыгнуть вверх и переместиться вправо (или влево) на одну позицию - интуитивно это хочется сделать, а игра не позволяет.
11) В игровом поле надпись "score" сделана на английском языке, в то время как надписи меню - на русском, и так и должно быть в русской локали. Нужно чтобы все надписи игры были в одной и той же локали, соответствующей текущей языковой установке Андроид.
apple green apple green apple green apple grey apple grey
24 декабря 2013
Комментарии к финальной-версии (2013.12.24). Список недочетов, которые нужно обязательно исправить:
1) Приложение выводится вверх ногами в эмуляторе
Target: Android 4.0.3. (API level 15)
Skin: WSVGA (1024*6)
2) Приложение падает после построения некоторой комбинации кубов.
Это можно поймать и на устройстве, и на эмуляторе.
Стабильный симптом падения: после надписи Game over нажимаешь
системную стрелку "назад" и происходит падение приложения.

Мелкие недочеты, которые хотелось бы поправить, чтобы приложение смотрелось прилично:
3) Кнопки с иконками "Настройки" и "Звук" при нажатии ничего не делают. Либо их нужно убрать,
либо должна быть видимая/слышымая реакция на нажатия на эти кнопки.
4) Надпись "Game over" должна выводиться по-русски, если в устройстве текущий язык - русский.
5) В одной из предварительных версий игоровое поле было с текстурой и смотрелось намного приличнее,
Хорошо бы вернуть текстуры, чтобы придать приложению более "глянцевый" вид..
6) Из финальной версии хорошо бы убрать вывод FPS
7) После появления надписи "Game over" FPS драматически падает...
apple green apple green apple green apple grey apple grey
24 декабря 2013
В игре непонятно, что нужно делать. Совсем не очевидно, что управляющий столбец умеет прыгать вверх и в стороны. Вообще не понятна цель игры - собирать по 3 одноцветных кубика в ряд.
apple green apple green apple green apple grey apple grey
24 декабря 2013
1) Очень медленный и вялый темп игры. Все происходит невероятно тормознуто, отчего становится скучно играть.
2) Главная идея - собрать 3 одноцветных в ряд - не очевидна. Хотелось бы сделать, так чтобы на старте игры внизу рядом лежало 2 зеленых куба, а сверху выезжал еще один зеленый и точно падал бы рядом к лежащим двум, и вся троица исчезает (при этом управляющую полоску не видно или нельзя двинуть). Тогда станет понятна суть игры.
3) Не очень понятно, как управляющая полоска умеет перемещаться и что она вообще умеет делать.
apple green apple green apple green apple grey apple grey
07 февраля 2014
В целом приложение выглядит почти законченным, совсем уж критических багов не выявлено. Тем не менее, есть некоторые минорные недоделки:
1) Фоновая картинка не выровнена по левому краю экрана, в эмуляторе 1024*600. Вероятно, причина в том, что картинка фона в ресурсах 1000*1000 и масштабирование с увеличением не выполняется. Визуальная проблема видна на скриншотах. На устройстве с экраном 960*540 есть та же проблема с выравниванием фонового изображения.
2) Есть переключатель звук включен/выключен. В любом его положении звуков нет.
3) Если 2 ящика упали так, что между ними (визуально) может поместиться еще один ящик, или строитель, то на самом деле строитель попасть между этих ящиков не может (ситуация видна на скриншоте). Интуитивно создается впечатление, что мог бы, и это хочется сделать, чтобы раздвинуть ящики, но логика игры не дает этого сделать. В результате строитель зависает в воздухе между двух ящиков. Неприятное ощущение. Лучше выбрать один из вариантов: или строитель может влезть между двух ящиков в дыру шириной в один ящик, или же строитель визуально должен быть шире ящика, чтобы не возникало желания его туда засунуть
4) Игра считается проигранной, когда ящик падает близко к строителю, но визуально создается ощущение, что ящик мог бы спокойно упасть дальше, не задев строителя, однако логика игры решает, что не может. Есть неприятное ощущение, что ожидаемое поведение по картинке не реализовано.
5) Совсем минорное замечание по дизайну экрана: Цвета и яркость фона очень схожи с цветами ящиков и строителя, поэтому на глаз не сразу понятно, что является статическим фоном (не игровыми элементами, а украшением), а что в игре может двигаться.
apple green apple green apple green apple grey apple grey
07 февраля 2014
Немного комментариев:
1) Не понятно, что делать. Хорошо бы в начале игры написать фразу "Соберите 3 одноцветных куба в ряд".
2) Медленный темп. Изначально очень медленный.
3) В идеале, в начале игры 2 одинаковых ящика уже лежат с промежутком в 1 ящик. Кран вываливает еще один ящик того же цвета ровно туда, куда надо, и тройка собирается. В этом случае будет понятно, как играть.
4) Игра все таки упала после какого-то ящика.
5) Дизайн игры совершенно замечательный!
icon_delivery

Сроки поставки

Этап Дата по плану Дата по факту
постановка задачи, тех. задание 12 сентября 2013 20 сентября 2013
первая пробная версия, часть функций 31 октября 2013 30 октября 2013
полная функциональность с багами 29 ноября 2013 26 ноября 2013
финальная версия 27 декабря 2013 07 февраля 2014
icon_info

Дополнительная информация

Обновлено
07 февраля 2014
Размер
2.0М
Требуемая версия Андроид
2.2-4.2
Все приложения этого каталога имеют чисто демонстрационный, не коммерческий характер, и не предназначены для продажи.
Эти приложения не проверены на всех возможных андроид устройствах во всех возможных конфигурациях, поэтому у приложений могут быть сбои и непредсказуемое поведение.
Вы осуществляете установку приложений на ваше устройство на свой страх и риск.
Учебные приложения этого каталога не содержат рекламы, платного контента, вирусов и переходов на вредоносные сайты.
Описания приложений, скриншоты и другие элементы размещенной здесь информации могут содержать заимствования из других источников.
 
Критерии выставления преподавателем оценок за приложения:
Поставка в срок Предоставление описаний и версий приложений в обозначенные планом сроки, внятность описаний, аккуратность иконки и скриншотов
Соответствие ТЗ Приложение может не соответствовать первоначальному ТЗ (Техническому Заданию) или соответствовать частично
Стабильность Насколько стабильно (без падений) приложение работает на эмуляторе и на тестируемых смартфонах / планшетах
Производительность Приложение работает плавно, без неприятных пауз. Длительные операции сопровождены индикатором прогресса
Тех.мастерство Грамотное хранение ресурсов, использование сторонних библиотек, нативного С кода и других программных оптимизаций
Конкурентность Сравнение с похожими приложениями, насколько предлагаемое приложение выигрывает
Оперативность Быстрота обновлений, оперативная реакция на замеченные проблемы и недочеты в приложении, живость диалога в процессе разработки
Удобство Насколько интуитивно понятен интерфейс. Насколько легко попасть в кнопки и другие элементы управления
Дизайн Насколько красиво нарисовано приложение, визуальная приятность
Потенциал Есть ли смысл развивать приложение, есть ли смысл коммерциализации приложения, инновационность приложения
Портабельность Охват максимального количества версий Андроид, поддержка всех мыслимых размеров экранов, смены ориентации экрана
Специфичность Использование специфичных для устройства/ос функций